Сериал «Барвиха» - о чем он?
Наш сериал – классический роман взросления. Когда-то была такая формулировка «100 дней после детства» - переходный, переломный возраст, через который проходил каждый, становясь взрослым. «Барвиха» отличается от других сериалов?
Я совершенно не против слова «сериал», и сам смотрю много сериалов, хотя это, конечно, продукты типа «Остаться в живых», «Декстера» или «24». В русской транскрипции, «сериал» - это нечто ужасающее. Поэтому я стараюсь говорить, что мы снимали кино.
Главное его отличие – принципиально другое отношение к процессу производства всех участников: сценариста, режиссера, оператора, художника, актеров, продюсеров. Подход к материалу был очень продуманным и осмысленным. Люди не работали для того, чтобы «сделать и забыть». Скорость производства не ставилась во главу угла, как бывает в большинстве сериальных производств. Ведь сейчас для подавляющего процента авторов сроки стали оправданием низкого качества конечного продукта. Раз надо быстро, то никто и не задумывается о построении кадра или характере персонажа. Мы же на протяжении всех съемок старались не забывать о своей профессии.
«Это продукты типа «Остаться в живых», «Декстера» или «24».
Легко ли работать с молодыми актерами?
Прежде всего, многие были молодыми по возрасту, но уже зрелыми актерами. Равшана Куркова, Лянка Грыу или Марина Орлова – актрисы с немалым опытом, они много знают, умеют и, что приятно, используют эти знания в работе над «Барвихой». Все актеры прикладывали максимум усилий на площадке, и этот общий серьезный подход их очень объединял. Кстати, когда смотришь на экран, правильное отношение к работе видно. Казалось бы, подростки, 11-й класс, «умирать» на сцене не надо, но ведь этот возраст со всеми его переживаниями сыграть непросто.
Сериал о богатой жизни – это не только актеры. На что вы ориентировались, чтобы передать дух Рублевки и воссоздать правильный фон?
Сейчас так много информации о богатой жизни, информационное поле переполнено гламурными новостями, и советоваться с какими-то рублевскими консультантами нам не приходилось В кино, как и вообще в искусстве, правда не всегда нужна. Ты можешь скрупулезно скопировать одежду или антураж, и 100% зрителей скажут: «Ну, нет, так не бывает, люди так не живут!» Поэтому мы работали с ощущениями.